Тестовая оклейка китайской пленкой TeckWrap (2014)

От сообщества оклейщиков TuningSouz ко мне поступило предложение, опробовать пленку китайского производства Teckwrap. На тот момент я уже слышал о том, что в России появилась качественная, новая китайская пленка, так сказать пленка «Premium Quality», но параллельно с этой информацией в сети появлялись и первые отрицательные отзывы — одни из них: присутствие мусора под пленкой и дефицит плотности материала, так сказать его полу прозрачность.

Что это за пленка и с какими пленками можно ее сравнивать? 

Данная пленка является каландрированной полимерной пленкой претендующей на полную оклейку кузова. Начнем с того, что каландрированные полимерные пленки не предназначены для полной оклейки кузова в виду своих не высоких характеристик, но иногда  встречаются работы с данными пленками (к примеру KPMF 50000 серии). Реже попадаются работы с мономерными каландрированными пленками (распространенной Oracal 641). Очень много машин оклеены непонятными материалами китайского происхождения.

Возможно ее и следует сравнивать с другими производителями китайских пленок? 

Такой возможности не имею, т. к. наблюдая в течении порядка трех лет работы (не свои) с китайскими пленками ничего хорошего не видел — отслоение клеевой от пленки, усадка по краям, много клея после демонтажа, очень сильная потеря цвета в ходе краткосрочной эксплуатации. Наблюдая за всем этим закрепилось негативное мнение и мы зареклись никогда не прикасаться к китайским пленкам, а работать и предлагать своим клиентам только самые лучшие материалы — литые пленки. 

Немного отступлюсь... 

Сейчас мы  пользуемся литыми пленками популярных в России производителей — Avery, 3M, Arlon, Hexis, Oracal. Есть в России еще один знаменитый и распространенный производитель пленок KPMF, но его литые пленки из-за их характеристик давно стали неудобны для работы. Зато у KPMF есть гибридные пленки 80000 серии, что-то среднее между полимерной и литой пленкой с улучшенными характеристиками  (улучшенные пластификаторы, растворители и клеевая) претендующая на полную оклейку. Мы, кстати, в свое время работали с этими пленками и уже очень давно отказались от ее применения. 

Так вот, к чему я все это! 

Сравнивать пленку Teckwrap c литыми пленками  Avery, 3M, Arlon, Hexis, Oracal ну просто нельзя, т.к. не может полимерная пленка быть выше характеристиками чем литые пленки. Поэтому, когда мне предложили опробовать пленку Teckwrap, да еще и старательно продвигаемую на территории России, в мою голову закрались сомнения, стереотипы пошатнулись... А может быть пришло время? Поднебесная  предлагает нам попробовать действительно стоящий товар, новую пленку, высококачественную, достойную? Я принял предложение поставщика оклеить какой-нибудь автомобиль в предоставляемую пленку TeckWrap. Было решено оклеить болид нашего друга, гонщика и талантливого фотографа Рафаэля Шагманова - Nissan Skylinе. 

Почему именно этот автомобиль? 

Во-первых - сложность обвеса и элементов кузова. 

Во-вторых - оставались сомнения в надлежащем качестве пленки, как она будет эксплуатироваться, держаться. Как она будет сниматься через 1 год или через 2? Более подходящего автомобиля для тестовой оклейки и не нужно. 

Выбор цвета!

Из нескольких предлагаемых цветов мы выбрали оранжевый матовый хром. Почему именно эту пленку? Потому что до сегодняшнего времени цветные матовые хромированные пленки  делаются путем ламинации цветного хрома с матовым ламинатом, так называемый у оклейщиков «бутерброд».  Причем хромированные пленки, ввиду своих характеристик никогда не являлись пленками для полной оклейки, а работа с ними была тяжелой. Цена на саму пленку и работу достаточна велика . Проекты получаются самыми дорогостоящими. А тут такое заманчивое предложение эксклюзивных цветов матового хрома. 

Цвета TeckWrap действительно оригинальные, красивые и насыщенные, ранее не встречавшиеся мне у других производителей.

Пленку прислали достаточно быстро. Выбранный цвет действительно нас впечатлил. Бонусом положили каталог пленок, пластиковые и фетровый ракели Teckwrap. Для меня лично не очень удобный инструмент. Автомобиль заезжает на оклейку. Предварительно подготовив поверхность мы оклеили крышу и два передних крыла. Оклейку проводили вдвоем, но было бы удобней работать с данной пленкой троим или четверым. Пленка имеет достаточно сильную изначальную адгезию и репозиционирование выполнить достаточно тяжело. Воздушные каналы на клеевой немного позволяют упростить работу, они кстати по внешнему виду как и у других китайских пленок. Плотность материала в норме, заметной или какой-то чрезмерной прозрачности на просвет не замечаю. При прогреве пленки для придания ей эластичности, определяем, что пленка достаточно сильно растяжима, но при значительном натяжении происходит изменение цвета, меняется оттенок. Также определили, что пленка может терять память при прогреве, а это показатель стабильности материала при оклейки сложных поверхностей и укладки пленки на углах. Несмотря на некоторую сложность, практикующие оклейщики достаточно быстро могут работать с данной пленкой. 

И тут происходит неожиданное...

С нами связывается поставщик и представитель данной пленки в России с просьбой, чтобы мы не клеили пленку (именно оранжевый матовый хром), т.к. у них уже появились первые отзывы на эту партию: «Она выцветает на солнце и меняет свой оттенок». Я немного обескуражен таким поворотом. Сомнения о китайских пленках начинают занимать свое законное место. Нам предлагают выбрать какую-нибудь другую пленку. Проштудировав каталог выбираем желтый матовый хром и зеленый матовый хром. Из имеющихся в наличии и не имеющих еще отзывов был желтый матовый хром. На нем и остановились. Оранжевый матовый хром практически сразу демонтировали, только в нескольких местах оставили пленку на 1 и 2 недели. Демонтаж, через один день был достаточно тяжелым, пленка сильно приклеилась. При демонтаже, через неделю адгезия пленки была еще сильнее. Это с одной стороны хорошо, я не встречал раньше китайских пленок с такой сильной адгезий. Но тут же возникает вопрос, а какая адгезия будет через 1 год, что является достаточно минимальным сроком эксплуатации, или через 2-3 года? 

Пришла новая пленка..

При первом раскрое материала я заметил сорность под пленкой, между пленкой и подложкой. «Ну ладно» думаю, за пять лет работы и у производителей литых пленок мне встречались точечные вкрапления на рулон в виде мушек, таракана, комка клея и пары песчинок. В надежде, что здесь будет также искал границу, где можно было бы обрезать злосчастный участок … перемотал весь ролик. Я был немного в шоке. 

Сообща нашему другу, что и второй рулон похоже будет утилизирован, решаем попытаться славировать и выкроить материал с минимальным количеством ссора, ну и в конце концов машина тоже не идеальный выставочный образец, а боевой дрифтовый корч с уже имеющимися шрамами на ЛКП. Автомобиль уже значительно застоялся в нашей мастерской, а сезон для него был в самом разгаре:( Так, что не сообщаем поставщику об этом казусе и продолжаем работу. Дальнейший процесс проходил достаточно комфортно, пленка не рвалась, не тускнела, а уверено тянулась и клеилась даже в самых сложных местах. В конце-концов проект завершен. 

Мои впечатления, в целом... 

Достаточно доступный и предсказуемый материал. Осталось только испытание временем и вопросы:

насколько стабилен материал?

насколько будет легок демонтаж пленки после длительной эксплуатации? 

останется ли клей на поверхности ЛКП? 

будет он удаляемым или перманентным? 

будет ли воздействие на ЛКП через 1 или 2-3 года? 

Хочется думать, что дефекты производства будут устранены, а качество пленки доведено до действительно премиального. Время покажет.

Хочу выразить благодарность Шухрату Исматову (http://vk.com/teckwrap) за предоставленную возможность опробовать новый материал. Он всегда был на связи, искренно интересовался происходящим и ждал результатов. Фото результата прилагаю.

Автор: Евплов Александр \ 05.10.2014

 

Фото с нашего Instagram